Home / Оптимизация / 7 Советов, как Улучшить Пользовательский Фактор.

7 Советов, как Улучшить Пользовательский Фактор.

Как улучшить поведенческие факторы
7 Советов, как Улучшить Пользовательский Фактор

Пользовательский фактор, или поведенческий фактор — это фактор ранжирования, по которому поисковые системы (ПС) определяют поведение пользователей на вашем сайте. 

Пользовательский фактор рассчитывается на основании множества показателей и взаимосвязей между ними.  К примеру, ПС Яндекс, учитывает три основных фактора поведения пользователя:

Основные:

  • Показатель отказов.
  • Время, проведенное пользователем на сайте.
  • Первый и последний клики по поисковой выдаче.

Но, есть еще и ряд дополнительных пользовательских факторов ранжирования, которые учитывает ПС Яндекс, и придает им очень большое значение.

Дополнительные пользовательские факторы:

  1. Поведение пользователя еще в поисковой выдаче.
  2. CTR сайта по сниппету.
  3. Что делает пользователь после посещения вашего проекта? То есть, возвращаются ли он обратно к результатам поиска, и ищет ответ в другом месте, или он нашел ответ на свой вопрос у вас.
  4. Ядро аудитории, или повторные заходы. То есть, какой процент пользователей, через час, день, неделю, месяц возвращается к вам повторно.
  5. Процент поискового трафика, по запросам.
  6. Имеет ли ваш проект приток трафика с других источников (с каталогов, социальных сетей, форумов, закладок и т.д.), или сайт имеет трафик только с ПС.
  7. Сколь времени провел посетитель у вас.
  8. Поведение посетителя, и переходы на другие страницы.
  9.  Глубина просмотра каждой страницы.

В принципе список, требований можно продолжать и попытаться найти все алгоритмы учета поведения посетителей. Но, я думаю, что лучше и правильнее будет улучшить свой блог, то есть сделать его качественным и привлекательным для людей, и тогда все показатели станут однозначно гораздо лучше.

А, о том, как все-таки улучшить поведенческие факторы, мы как раз сейчас и  рассмотрим.

Кстати, здравствуйте уважаемые читатели блога istokblag.ru, как вы уже поняли, сегодня в этом сообщении в рамках рубрики «Оптимизация», мы будем рассматривать вопрос, о том, как улучшить поведенческие факторы. И я приведу чуть ниже несколько советов как естественно повысить пользовательский фактор, который поможет вам повысить показатели блога, и ускорить его продвижение.

Итак, 7 советов о том, с чего нужно начать и как это сделать?

Совет № 1 Правильно подобранные ключевые слова.

Первоначально, если вы пишите пост по какому-то вопросу, то этот вопрос должен кого-то интересовать.

Ну, о том, что вам обязательно для каждой вашей публикации нужно подбирать соответствующие семантическому ядру, ключевые слова, и как это делать. Я повторяться не буду, так как об этом вы можете почитать в статье «Подбор ключевых слов, или как вывести статьи в ТОП?». Это очень важный пункт, потому что без этого довольно трудно будет вообще получить трафик с ПС.

Совет № 2. Заголовок.

Итак, вы подобрали ключевые слова и сели писать статью. Ну а теперь конечно вам нужно правильно придумать заголовок.

Да придумать так! Чтобы и поисковикам он подходил, и чтобы пользователя еще в поисковой выдаче он заинтересовал, привлек и побудил посмотреть, а что же там за сообщение, за этим заголовком.

Это у нас как раз показатель пользовательского фактора № 1, по которому оценивается, переход на ваш блогсайт по ключевому запросу. А затем решают, может ли ваш блог/сайт, находить на данной позиции, в выдаче. Так что заголовок нужно писать правильно и привлекательно

А о том, как это сделать правильно вы можете прочитать «Как написать seo статью, и привлечь посетителей?».

Совет № 3. Управляемый сниппет.

Предположим, что пользователь посмотрел на заголовок, и он его заинтересовал, затем он, конечно, захочет прочитать краткое описание текста, то есть сниппет. И если это описание ему понравиться, то он естественно захочет прочитать всю статью.

А вот понравиться ему ваше описание или нет это уже зависит от вас. И поэтому, конечно очень важно уметь правильно прописывать сниппет. Это у нас пункт № 2, который берется тоже в расчет, как ориентир поведенческого фактора, еще в выдаче. И этот параметр действительно значительно влияет на позиции проекта в выдаче, и на его продвижение.

Почитайте, о том  «Как эффективно оптимизировать статьи на блоге!», где вы как раз сможете узнать, как прописывать сниппет.

Совет № 4. Первый и последний клики в выдаче.

А вот здесь, мой дорогой читатель, начинается весь ваш основной труд над всеми показателями одновременно. То есть как вы понимаете веб-проектов сейчас очень много и кроме того их с каждым днем становиться все больше и больше.

Поэтому если ваш блог/сайт еще молодой, то первоначально задумайтесь над тем как выделить его среди множества других веб-проектов, и сделать его чем-то запоминающимся. Не таким как все остальные, и это лучше сделать с самого начала.

Но при этом, вы должны помнить, что он должен иметь удобную и простую навигацию, чтобы любую информацию можно было найти легко и просто (за три клика). Сделайте его красивым, удобным и простым в использовании.

А дальше ваша основная задача состоит в том чтобы, каждое сообщение было наполнено интересной, полезной и полностью на 100% исчерпывающей информацией по тому ключевому запросу, который вы подобрали к данному сообщению.

Для этого, вы должны хорошо знать ответ на тот вопрос, по которому вы пишите данный пост. Кроме того публикация должна быть дополнена оптимизированными картинками по этой теме, и видео материалом. Вставляйте обязательно видео в конце каждого поста, это хорошо влияет на поведение людей, и увеличивает длительность сессии.

Если вы, при написании текста используете какую-то терминологию, то обязательно давайте к ней объяснение, так как для некоторых, это просто может быть не понятным термином, и многие могут не знать значение этого слова. А значить, для того чтобы это понять это нужно будет искать дополнительные сведения в другом месте. А это сигнал для ПС, что у вас сообщение не соответствует поисковому запросу.

При написании статьи, пишите интересные, подробные и объемные посты. Подумайте, какой бы вы хотели получить ответ по этому вопросу. И дайте максимально полное объяснение, с примерами и видео. Исходите из правила, писать нужно качественно и по сути «меньше воды, и больше фактов».

После написания текста, и перед тем как опубликовать протестируйте и проанализируйте его по всем показателям, это можно сделать на сервисе istio.com.

Получив хороший, профессиональный и понятный ответ на свой вопрос, посетитель в очень редких случаях ищет дополнительные сведения по данной теме, так как ему все понятно, и он узнал то, что хотел.

В случае если посетитель после посещения вашего блога/сайта возвращается опять к результатам поиска, не зависимо от того сколько времени он провел у вас и сколько страниц он перечитал. Это параметр № 3, по которому оценивается, качество и соответствие текста поисковому запросу.

Если посетитель по данному запросу не прекратил искать нужные ему сведения, это значить что;

  • у вас нет нужного ответа,
  • они спрятаны так далеко, что их найти очень сложно,
  • сведение, не соответствует, тому, что искали по данному вопросу.

Если ваш проект, информационный, а не коммерческий, и быстрые одностраничные просмотры, это довольно частое явление. То ПС делают вывод –  что с Вашим сайтом что-то не то, а информация не соответствует запросу. А значить, его нужно сместить на более низкие позиции, так как не качественным проектам на высоких позициях поисковой выдачи делать нечего.

Совет № 5. Перелинковка страниц.

Очень полезной вещью при создании поста, является перелинковка страниц, в этой теме. Это действительно очень хорошо помогает людям находить нужную информацию по данной теме.

То есть, если ваше сообщение связано в этой теме множеством ссылок, то перейдя по приведенной ссылке на странице, можно сразу же получить дополнительную информацию. А не выискивать ее не понятно где.

Перелинковка страниц также уменьшает количество одностраничных просмотров, а значить увеличивает время, проведенное на сайте, количество переходов, и улучшает глубину просмотра. Это пользовательские факторы № 7, 8, 9, по которым оценивается полнота и соответствие всего веб-проекта по данной теме. Кроме того перелинковка помогает повысить статический вес сайта/ блога в целом.

Совет № 6. Повторные заходы через определенное время.

Если, вы всегда при написании сообщения, будете ориентироваться на людей на все 100%. И вы всегда будете выкладывать полезные и соответствующие обозрения, то вы естественным образом увеличите посещаемость вашего ресурса, и ядро аудитории. А это пункт № 4, ядро аудитории, по которому оценивается привлекательность веб-проекта для людей.

Для того чтобы у вас, были повторные заходы и ядро аудитории. Ваша задача, добиться того чтобы у людей первоначально сложилось мнение о вашем сайте/блоге. Где всегда есть полезный обзор, который стоит почитать, посмотреть и при этом узнать что-то новенькое нужное и интересное. В этом случае люди сами захотят подписаться на RRS ленту, либо занесут блог в закладки.

Для того чтобы человек захотел подписаться, или занес его в закладки, вы должны;

  • первоначально начать создавать только качественный контент,
  •  регулярно хотя бы 2- 3 раза в неделю подкармливать людей новыми интересными постами,
  • разместить форму подписки,
  • установить функцию, с помощью плагина для блога на WP SubscribeToComments, «подписаться на комментарии». При помощи этого подписчик, будет получать уведомление на почту о новом комментарии в этой теме. Люди часто возвращаются на блог чтобы посмотреть ответ, на свой отзыв, и ответить на него.
  • давайте постоянно что-то бесплатное,
  • поощряйте ждать обновления,
  • дайте обещание, что вы будете выкладывать регулярно что-то интересное и новое.
  • для этого в конце поста, пишите короткие анонсы следующих публикаций.

В принципе, я думаю, что у каждого из вас есть веб- проекты, которые вы для себя занесли в избранное. А теперь подумайте, почему вы это сделали, чем вам он нравился, и что вы для себя в нем нашли полезного? И добейтесь того же самого.

Совет № 7 Трафик с других источников Интернета.

Для того чтобы иметь приток трафика с социальных сетей, форумов, блогов, каталогов, закладок и т.д. Вам нужно после каждой публикации поста размещать уникальный и привлекательный анонс по всем доступным веб-проектам.

При грамотном подходе, это не займет у вас много времени, но даст дополнительный приток трафика. Как это сделать и где размещать анонсы публикации почитайте в статье «Возможности социальных сетей», а также посмотрите пост о популярных форумах и различных блогах. А это Яндекс учитывает, как показатель пользовательского фактора № 6.

Кроме того не ленитесь делать аналитику, на сервисе LiveInternet, на котором вы сможете узнать много полезной информации. Как правильно проанализировать блог на этом Интернет портале вы можете почитать «Как анализировать статистику сайта».

 Ну, вот, пожалуй, на сегодня и все. В следующей публикации мы еще раз поговорим о значении внешней оптимизации, влияющей на продвижение, в которой я также выложу 20 жирных ссылок с трастовых сайтов.

Искренне надеюсь, что вы получили желаемый и понятный ответ, на вопрос что такое пользовательский фактор? Ну, а применяя на практике эти простые 7 советов, которыми я пользуюсь сама, помогут Вам улучшить поведенческие факторы.

Желаю всем всего наилучшего!

Искренне Ваша, Натали Бутенко!

About Наталия

Обучаю раскрутке, развитию, продвижению и правильному ведению бизнеса через Интернет. Я открытый и честный человек и живу по принципам морали «Не делай другим того, чего не желаешь себе» Обладаю отличными профессиональными и коммуникативными навыками, работаю и зарабатываю в сети Интернет с 2008года..

Check Also

продление доменов дешево

Как перенести домен с 2domains к другому регистратору

Как перенести домен от reg ru или 2domains к другому регистратору? Как легко можно переносить …

Новый источник для привлечения целевого трафик на сайт.

Привлечение трафика на сайт. Где взять целевой трафик на сайт? Каждый сайт в Интернете, создаётся для …

Вирусный трафик

Бесплатный и Качественный Вирусный Трафик на Ваш сайт

скорая помощь для Вашего бизнеса. Новая и эффективная система Вирусного трафика на сайт со всего …

Анонс Статьи, Бесплатный Инструмент Продвижения!

Привлекательный анонс статьи, способен поднять показатели вашего сайта, путем получения обратной ссылки естественным путем. Привлечь …

Google PR и Продвижение Страниц Сайта.

Google PR — что это такое? Как Google Page Rank, влияет на продвижение, и на …

Влияние Трастовости Сайта на Посещаемость.

Авторитетность или трастовость (TR -TrustRank) сайта,  – это показатель доверия поисковой системы к определенному вебресурсу. …

4 комментария

  1. Никита

    Тема очень актуальна!Большое, спасибо! Мне очень понравилось как написано про поведенческие факторы на этом сайте

  2. Сергей

    Хорошие советы. Но мне кажется, что иногда следует создать на сайте некоторую интригу. Чтобы слегка запутать человека. Мжет он после этого и не вернется, зато времени первый раз проведет больше. И больше посетит страниц.

  3. Алексей

    Интересная статья, спасибо. Не замечал, чтобы яндекс брал в поиск мой сниппет, а вот гугл бывало. Еще, я в конце статьи делаю небольшой анонс из одного предложения и ставлю ссылку на другую статью, расширяющую тему или из близкой темы. Довольно часто срабатывает.

    • Натали

      Перелинковки сайта это отличный способ, улучшить индексацию, набрать необходимое количество ссылок с правильными анкорами, и поведенческий фактор. Что позволит довольно быстро и легко добиться желаемого результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *