Home / Оптимизация / Как определить релевантность страницы сайта.
релевантность страниц
релевантность что это

Как определить релевантность страницы сайта.

определить релевантность страницы
Как определить релевантность страницы

Определение релевантность, факторы которые учитывают поисковые системы  для определения релевантности, как улучшить релевантность страниц сайта. Вот те вопросы, которые мы рассмотрим в данной статье.

Определение релевантность страницы сайта — это степень соответствия вашей статьи на сайте относительно ключевого запроса к поисковой выдаче.

К примеру, если Вы набираете вопрос в поисковой системе “ Бесплатные обратные ссылки”, Вы получаете большое количество сайтов  о том, как и где можно получить «Бесплатные обратные ссылки». Но если Вы наберете в поисковике  «обратные ссылки» то Вы получите уже совершено другие результаты.

Точная выдача относительно Вашего поискового запроса и называется релевантностью. И каждая   поисковая система старается выдать пользователю именно то, что конкретно он ищет.

Алгоритм определения релевантности относительно поискового запроса у каждой поисковой системы свой, который, к сожалению точно никто не знает. Он практически каждый день меняться. Но есть все-таки основные принципы определения релевантности, которые учитываются каждой поисковой системой.

Основные факторы для определения релевантности

В моей статье «Релевантность страниц и способы улучшения» очень хорошо и подробно описаны все основные факторы влияющие на релевантность страницы. Сейчас я лишь перечислю их и немного дополню.

  1. Тег TITLE – заголовок статьи.
  2. Тег Meta (description, keywords)
  3. Description – это правильно составленный сниппет для статьи.
  4. keywords – это ключевые слова, для данной статьи. Как правильно их прописать смотрите в статье «Как написать seo статью, и привлечь посетителей?»
  5.  Оптимизация URL (адрес ссылки)
  6. SEO оптимизация статьи.
  7. Навигация сайта. То есть возможность добраться до нужно информации, сделав не более 3х кликов.
  8. Оптимизация изображения.
  9. Возраст сайта. Поисковые системы больше любят сайты, блоги, которым  больше 6 месяцев.
  10. Релевантные ссылки. Ссылка содержащая (анкор) то есть ссылку, отображающую ключевое слово. К примеру, ссылка «Бесплатные обратные ссылки», которая ведет на страницу  соответствующего содержания. Будет релевантной ссылкой. А вот просто ссылка «обратные ссылки» это уже не релевантная ссылка.
  11. Исходящие внешние ссылки, ведущие на другие ресурсы, нужно закрывать от индексации, тегом «nofollow».
  12. Есть ли сайт в каталогах. В Яндекс Каталоге и каталоге от Google DMOZ. Но если ваш сайт еще не соответствует требованиям, (в яндексе должно быть 300 проиндексированных страниц) не спешите добавлять свой сайт и подавать заявку в эти каталоги.
  13. Время, на сайте которое провел посетитель. Чем больше времени посетитель провел на вашем сайте, соответственно тем больше ваш сайт соответствует поисковому запросу. Это очень нравится поисковым системам.
  14. Старайтесь чаще обновлять свой сайт – это учитывают все поисковые системы.

Вот те факторы, которые учитывают все поисковики, а теперь давайте перейдем к самостоятельному определению релевантности страниц сайта.

При помощи одного бесплатного сервиса, который называется megaindex, мы и будем определять релевантность страниц.

Система автоматического продвижения сайтов «megaindex», так же включает в себя массу полезных инструментов, как для оптимизаторов, так и для вебмастеров.

Итак, начнем самостоятельно учиться определять релевантность страниц сайта.

Как обычно вначале регистрируемся.

Затем добавляем доменное имя сайта в систему.

Далее выбираем регион продвижения, для блога это Москва. На этом сервисе также можно провести несложный анализ поискового запроса, уже имеющихся на вашем сайте статей. И посмотреть на какой позиции находиться сайт, по данному ключевому запросу. В моем случае я вписала запрос «Бесплатные обратные ссылки». Выбрала поисковую систему яндекс, нажала проверить и вижу, что по данному запросу сайт занимает 4 место. Довольно не плохо, а в Google 2.

Также Вы можете посмотреть видимость сайта по ключевым запросам, и конечно добавить запрос для определения релевантности статьи которую Вы хотите продвигать. Для этого нажимаем под графой « автоматическое продвижение» ссылку «добавить запрос»

Далее вписываем каждый ключевой запрос, по которым хотим продвинуть сайт  в топ, с новой строки. Количество запросов вписываем от 5 до 10. И нажимаем кнопку «Добавить запросы».

Смотрим на позиции сайта по каждому ключевому запросу и нажимаем сохранить. На бюджет не смотрите.

Далее переходим в раздел «Мои сайты» и  определяем релевантность каждого запроса, относительно поисковой системы Google – это маленькая кнопочка «G», Яндекс «Y» . Выбираем кнопку и нажимаем.

На открывшейся странице, напротив запроса справа нажимаем на кнопку «Релевантность».

Будьте внимательны и обязательно посмотрите, та ли страница и на тот ли запрос, открылся результат анализа. Иногда бывает, что открывается не та страница, что Вам нужно. Если открылась другая страница, то напишите ссылку сами и снова жмите «анализировать».

Вот пример моей статьи «Бесплатные обратные ссылки»

Смотрим, как эта статья соответствует данному запросу в Google. На сегодня (2.12.2011) статья на 2 месте, а в Яндексе на 15. Очень даже хорошо.

Далее смотрим на результаты анализа:

Если у вас все результаты по 100%. Это просто замечательно. В самом низу страницы Вы можете увидеть определение релевантность страницы — 100%. Отлично! Советую Вам проверить релевантность своих страниц по нужному Вам поисковому запросу.

И проанализировать в чем причина, не 100% релевантности. И по возможности изменить эти показатели если нужно.

Возможно причины плохой релевантности.

  1. мало точных вхождений запроса,
  2. мало морфологически точных вхождений запроса,
  3. мало вхождений слов из запроса,
  4. большой % вхождений ключевого слова в текст,
  5. мало морфологических вхождений запроса в рамках пассажа.

Об точных вхождениях запроса, и морфологически точных вхождениях запроса, можете прочитать в статье Релевантность страниц и способы улучшения.

А насчет морфологических вхождений запроса в рамках пассажа — это то есть одно предложение от заглавной буквы до точки. Или неразрывная часть текста сначала и до конца, и число морфологических вхождений запроса в предложении, вот там и считается.

Ну, вот, таким не сложным образом можно определить и улучшить релевантность каждой страницы сайта. В этой статье я написала Вам все, что хотела про определение релевантность, о факторах которые учитывают поисковые системы  для определения релевантности, и о том, как улучшить релевантность страниц сайта. Надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной и интересной.

В завершении поста, хочу Вам дать совет, не ленитесь проводить анализ каждой страницы, пользуйтесь советами как определить релевантность, это вам во многом поможет.

About Наталия

Обучаю раскрутке, развитию, продвижению и правильному ведению бизнеса через Интернет. Я открытый и честный человек и живу по принципам морали «Не делай другим того, чего не желаешь себе» Обладаю отличными профессиональными и коммуникативными навыками, работаю и зарабатываю в сети Интернет с 2008года..

Check Also

Уникальность статьи, или как избежать Дублирования контента.

Уникальность статьи, ключевой момент любого Интернет проекта. Почему нужно избегать дублирования контента? Как решить проблему дублирования контента?

Уникальный контент Гарантия успешного Продвижения.

Уникальный контент — это гарантия для успешного и самостоятельного продвижения сайта. Что такое контент?  Как не …

Внутренние факторы оптимизации, понятие тошнота текста, SEO анализ текста.

Внутренние факторы оптимизации сайта, веб- ресурсы  для SEO анализа текста. Что такое понятие тошнота текста. А также, почему …

Составление семантического ядра, и seo плагин wordpress.

Составление семантического ядра, с помощью seo плагина All in One SEO Pack для wordpress. Здравствуйте уважаемые читатели …

Семантическое ядро сайта, как элемент продвижения.

Семантическое ядро сайта, или как правильно подобрать ключевые слова для вашего сайта. Как влияет семантическое ядро сайта, …

Плагин для создание HTML карты сайта Sitemap Generator.

Создание карты сайта в формате html, используя плагин Sitemap Generator. Для чего нужна карта сайта …

6 комментариев

  1. Марина

    А Вы,наверно, не отвечаете письма на почте?

    • Натали

      Здравствуйте Марина! Как я поняла, из вашего комментария, я не ответила на ваше письмо. Я обычно отвечаю на все письма которые не попадают в спам. В любом случае если у Вас был ко мне вопрос и он еще актуален, я отвечу Вам сразу же.

  2. Алексей Решетников

    Спасибо, за исчерпывающую информацию, а то от всех этих терминов и действий для продвижения голова кругом идет, а у Вас все по полочкам разложено!

  3. Хорошо, а как поступить в том случае, если данная система и ми подобные указывают для продвижения вовсе нерелевантные страницы? Пример: компания торгует бильярдными столами и аксессуарами. Для запроса «перчатки для бильярда» она выдает главную, где есть только 1 фраза про перчатки, при этом релевантность в % указывается 9%, но происходит игнорирование отдельной страницы в каталоге с перчатками, где есть хорошее расширенное описание и ключевики? Как продвигать: по той странице, что рекомендует система или по своей?

    • Натали

      Ранжирование сайтов в поисковой выдаче происходит на основе релевантности (соответствия веб документа введенному пользователем запросу). Тут важно понять, что поисковик всегда будет находиться на стороне пользователя, которому, по большому счету, все равно какой именно ресурс будет находиться вверху поисковой выдачи — ему важно, чтобы на странице этого ресурса он нашел ответ на свой вопрос. А то, что хочет пользователь, то хочет и поисковая система (будь то Яндекс или Гугл)
      Текстовая переоптимизация может рассматриваться в отношении конкретного поискового запроса и конкретного текста, который участвует в ранжировании по этому запросу. Если вы оптимизируете контент под конкретные поисковые запросы (намерено или ошибочно), но этот самый контент не отвечает на вопросы пользователей из поисковой выдачи, то поведенческий фактор очень быстро ухудшится. Это тоже можно отнести к переоптимизации или же поисковому спаму. Ибо вы таким образом вводите поисковик в заблуждение по поводу того, о чем именно ваша статья.
      Ключевые слова, пусть и в допустимых (не спамных) количествах, все рано не сделают ваш контент релевантным поисковому запросу, ибо поведение пользователей на вашем сайте и в поисковой выдаче все расставит по своим места. Оптимизация контента под не релевантный этому тексту запрос может произойти и случайно из-за неправильного понимания смысла текста поисковыми системами.
      Ну, допустим отдельные слова какого-то многословного поискового запроса могут встречаться в различных частях контента вашей страницы, а поисковики его могут принять за релевантный и отранжируют его по этому не релевантному запросу. Это может здорово ухудшить поведенческие факторы для вашего сайта.
      В этом случае, если вы найдете такие не релевантные запросы, то можете просто немного изменить контент, чтобы поисковикам уже не за что было бы зацепиться и тем самым вы улучшите свои поведенческие факторы. Ну, либо можно будет немного видоизменить контент, чтобы он уже хоть в какой-то степени отвечал на этот неожиданно возникший поисковый запрос. Второй вариант доработки контента предпочтительнее, но не всегда легко это сделать на практике.

  4. Александр

    К сожалению, алгоритмы Мегаиндекса сейчас не совпадают с алгоритмами Яндекса. В этом легко убедиться, пробив любой ключ. Ваша статья во 100%-ми показателями может болтаться в ТОП 50, когда как страница с релевантностью 45% стоит в выдаче Яши на первом месте. Это при том, что ваш сайт уже не молодой и частично раскручен.
    Нужно признать, что внутренняя оптимизация статьи в настоящее время сходит на нет, алгоритм ранжирования Яндекса объяснить невозможно. В Гугле все по старому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *